XVII Аптечный саммит «Новая аптечная реальность в России и СНГ» прошел с аншлагом


PicsArt_10-06-05.38.35.jpg

Аптечный саммит «Новая аптечная реальность», ведущая дискуссионная площадка фармацевтической розницы. Участие в обсуждении главных вопросов отрасли приняли более 500 участников: владельцы федеральных и региональных аптечных сетей, аналитики и эксперты фарминдустрии. На повестке дня: изменения в законодательстве, маркировка, налогообложение, ценообразование, дистанционная торговля лекарственными препаратами и новые игроки на рынке.

Онлайн-торговля и сотрудничество с маркетплейсами – одна их популярных тем. Одни –рассматривают e-commerce как дополнительный канал продаж, с интересным ценообразованием и промоциями, возможностью прямого контакта с потребителем. Другие – видят в торговых площадках канал для привлечения новых клиентов. Вот только массового сотрудничества и размещения препаратов на онлайн-витрине никто не ожидает. У маркетплейсов особые условия сотрудничества, которые продавец либо принимает, либо нет. Отсутствует документооборот, а это противоречит установленным для фармацевтической отрасли стандартам, процедурам и требованиям.

Кроме того, маркетплейсы берут с бизнеса за услуги высокую комиссию. Для интеграции с торговой площадкой аптекам необходимо доработать свое программное обеспечение. А это дополнительные вложения.

Средний и малый бизнес вряд ли будет использовать этот канал продаж. Да и маркетплейсам не интересно интегрироваться с маленькими аптеками, куда выгоднее – крупные сети. Кроме того, доставлять лекарственные препараты в отдаленные труднодоступные регионы им тоже экономически не выгодно. Поэтому дистанционная торговля в настоящий момент развивается лишь в крупных городах и областных центрах с развитой дорожной инфраструктурой, хотя рынок в первую очередь ожидал за счет маркетплейсов улучшение лекарственного обеспечения именно в отдаленных районах. А в глубинке пациенты по-прежнему ходят в ближайшую аптеку, где можно не только необходимые лекарства приобрести, но и получить профессиональную консультацию.

«Маркетплейсы с 1 сентября официально получили право на размещение на своих ресурсах информации о безрецептурных лекарственных препаратах, но, по факту, происходит продажа. Они не несут никакой ответственности ни за отпуск, ни за хранение, ни за качество – ни за что. Мы привыкли, что в классической аптечной рознице практически нет грубых нарушений законодательства. Давайте посмотрим, что будет через год. Качество этой услуги нас очень интересует, и мы за этим будем следить», - заявила директор СРО Ассоциация независимых аптек, глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова.

Для сохранения надлежащего качества оказываемых услуг необходимо объединиться и создать аптечный маркетплейс, который объединил бы всех классических игроков и создал конкуренцию «глобальных онлайн-игроков». По словам Дмитрия Сокола, партнерство «Ирис» в ближайшее время готово представить рынку свое предложение. «Если бы кто-то взял на себя функцию продвижения этой площадки в интернете, то это стало было бы достойным профессиональным ответом на вызовы, которые сейчас есть», — считает он.

Однако бума подключений к маркетплейсам на рынке пока не наблюдается, а значит смысла в создании новой малопонятной структуры нет. Аптечные сети, которые имеют менее 10 точек, теперь начали получение разрешений на дистанционную торговлю. Аналитики отмечают рост бронирования лекарственных препаратов через агрегаторы, и интерес регионального аптечного ритейла именно к работе с агрегаторами.

Экспансия новых игроков на фармацевтический рынок продолжается.  Это современная реальность и в ней по-старому жить не получиться.  А как это отразиться на пациентах, и на аптеках покажет время.



06.10.2021 17:44:00