УСПЕХ СЕЙЧАС ЗНАЧИТ УСПЕТЬ!

PicsArt_06-23-03.44.28.jpgPicsArt_06-23-04.17.47.jpg
Дискуссионный клуб «Аптечная ЭКОСИСТЕМА» объединил представителей аптек и аптечных сетей:
• 15 июня 2021 года: Новосибирска, Бийска, Барнаула, Кемерово, Омска, Томска и НСО (Куйбышев, Кольцово, Бердск).
• 17 июня 2021 года: Красноярска, Абакана, Агинского, Балахты, Зеленогорска, Иркутска, Березовки, поселка Солнечный, Саяногорска, Уварово, Шарыпово.

Партнёрами мероприятия выступили практически все знаковые маркетинговые союзы и центры компетенций: АСНА, Созвездие, ПроАптека, Фармия... На одной площадке встретились представители самых разных маркетинговых союзов и объединений. Удивление участников вызвал очевидный факт отсутствия навязчивого предложения-продажи перспектив сотрудничества. Как отметил один из участников: «Необычный формат: конкуренты не продают свой товар, а просто беседуют…» или «Неожиданный и интригующий формат встречи, где собрались конкурирующие ассоциации…».

Все выступления спикеров содержали наблюдения и размышления о необратимых изменениях как покупательского поведения, предпочтений, возможностей, так и трансформаций самого аптечного бизнеса. Аптечный мир стал другим. Цифровая эпоха перестроила все механизмы взаимодействия общества. Новые технологии меняют то, как люди общаются и покупают. Бизнес, чтобы оставаться конкурентноспособным, вынужден маневрировать очень быстро, осваивать возможности, в том числе выводить на новый уровень работу с ВМТ и погружаться в цифровые рынки. Именно сейчас происходят невероятные трансформации рынка, и у каждого из нас есть выбор - остаться сторонними наблюдателями или же стать активными участниками этого процесса!

Грустный мыслитель и великий философ Артур Шопенгауэр однажды в одной своей фразе раскрыл всю суть многих внутренних конфликтов человека: «Мы воспринимаем собственные ограничения будто это ограничения мира, в котором живем». Единственный способ контролировать свое будущее — намеренно создавать его. Этому и были посвящены региональные форумы в Новосибирске и Красноярске! Участники смогли разобраться в приоритетах и выбрать направления развития и повышения уровня доходности:
Олег Гончаров, организатор и ведущий мероприятия, продемонстрировал мнение большой группы участников аптечного рынка, объединенных группой Дискуссионный клуб на Телеграмм:
• Чем небольшая, но местная сеть, способна противостоять «конкистадорам»?
• Во что в первую очередь необходимо инвестировать деньги и время региональной сети при появлении «конкистадоров»?
• Какой источник наращивания эффективности вы планируете использовать в 2021 году?
• Ключевой фактор успеха современной аптеки (по мнению собственников, управленцев; заведующих и первостольников; партнеров: производителей и дистрибьюторов)
• 7 источников боли первостольников, что наиболее часто вы слышите от своих сотрудников
Как сказал один из участников: «Направляет в нужное русло мысли. Повысило стремление к изменениям в деятельности компании…»

Андрей Ткаченко, ГК АСНА: «Назад в будущее или… как вернуть рентабельность?! Высоко Маржинальные Товары – ВМТ – эффективный и проверенный способ формирования другого уровня дохода. Безусловно, потребуются усилия и время для построения эффективной системы управления рекомендацией первостольника…» Но, не для всех товаров ВМТ (которые входят в портфель АСНА) необходима глубокое вовлечение первостольника. Андрей Ткаченко разделяет портфель ВМТ на четыре категории:
• Спонтанный спрос
• Замена в категории
• Продвижение в категории
• Брендовые линейки
По каждой категории свои принципы работы и приемы продвижения на покупателя. Итого потенциальная доля в обороте аптеке может составить не менее 15%. Теперь вы об этом знаете!
Максим Ржезников, ГК АСНА, продемонстрировал интересную статистику количества интернет-заказов на одного жителя (включая пенсионеров и детей) в 2020 году. В среднем на каждого россиянина приходится 5.2 заказов. Лидером является Краснодар – 21 заказ на человека, Москва лишь на пятом месте – 10.9 заказов. В тройку лидеров вошли Санкт-Петербург и Екатеринбург, 13.7 и 13 заказов соответственно. Этот канал коммуникации и покупки всевозможных товаров устойчиво занимает свою территорию в умах и сердцах наших покупателей. Как следствие, следует выбирать партнеров для быстрейшей реализации этих сервисов для покупателей. Концепция партнерства ASNA.RU: вы продаете только собственный товар, самостоятельно управляете ассортиментом и ценообразованием. Особый интерес у слушателей вызвала демонстрация совместного проекта ASNA.RU и Пульс, как очевидная возможность без риска и без конфликта интересов (ценовой дискриминации аптеки) предложить покупателю сформировать любую корзину для выкупа в вашей аптеке.

Роман Кубанев, Аптечная сеть «Фармия» заставил аудиторию участников задуматься над вопросами: чем в реальности мы управляем, а чем должны? Какие стратегии ведут к результату? И так ли эффективно, когда собственник и генеральный управляющий – это один и тот же человек?

Сергей Еськин, МС «Созвездие», рассказал об 11 уровнях развития участника маркетингового союза (по образу и подобию средней школы с 1 по 11 класс). Предложенная система служит для понимания на каком этапе сейчас находится партнер, к каким возможностям он может стремиться, какие ресурсы и инструменты ему могут быть доступны в МС «Созвездие» для повышения своей доходности.

Евгений Коротков, ПроАптека, красноречиво доказал участникам, что несистемной, фрагментированной (как её только не называют) рознице или другими словами, малым и средним аптечным сетям и единичным аптекам жить. Доказательством выступила динамика развития и «глобализации» аптечного рынка США: с 2010 года по 2019 года доля независимых аптек выросла с 34,3% до 37,1% (и насчитывает более 23 тысяч аптек)
Виктория Преснякова, СРО Ассоциация независимых аптек, призвала участников занять активную позицию и опосредованно участвовать в деятельности регуляторов и законотворцев, через созданную уже 10 лет назад Ассоциацию, которая 3 года уже действует как СРО и объединяет в своем составе уже 135 участников рынка из 37 регионов. Масштаб и активная позиция поможет нам достигать другой степени влияния на процессы, происходящие на фармацевтическом рынке России.

Юлия Нечаева, DSM Group, детально продемонстрировала специфику аптечного рынка как для Новосибирской области, так и для Красноярского края! А поток изменений на фармацевтическом рынке сравнила с работающей ГЭС…
Завершил насыщенный день КУЛИНАРНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС с приготовлением нескольких блюд с использованием рыбьего жира Lysi, аппетитное их поедание, вручение подарков, фотосессия и автограф сессия с шефом Марк Окунь. Помимо вкусной еды, рецептов и подарков – участники получили мощный заряд позитивной энергии на весь год!

Обратная связь одного из участников: «Обязательно к посещению… Позитивно, информативно, доступно…»
23.06.2021 15:55:00