РЫНОК БАД - В ФОКУСЕ ЭКСПЕРТОВ PHARMTECH & INGREDIENTS


На деловой программе выставки состоится круглый стол «Рынок БАД в новой экономической реальности: путь от производства до конечного покупателя. Факторы повышения безопасности»

Модератор: Виктория Преснякова, кандидат фармацевтических наук, Директор СРО Ассоциация независимых аптек, глава Альянса фармацевтических ассоциаций

  
photo_2022-09-23_10-02-07.jpgНовая экономическая и геополитическая реальность вынудила многих иностранных производителей покинуть российский рынок, в том числе и крупных игроков БАД. Herbalife Nutrition, iHerb, Amway и другие компании полностью уходят из России. На сегодняшний день многих наименований биодобавок этих производителей уже нет в наличии. К концу года BAYER совместно с ООО "Макиз-Фарма" планировали начать выпуск БАД – Кальцемина, Терафлекса и пр. Однако в настоящее время проект заморожен. Также о сокращении инвестиций и маркетинговых кампаний сообщали ELI LILLY, NOVARTIS, GSK, SANOFI и др.

В создавшихся условиях на фоне экономических санкций для отечественных производителей БАД, как молодых, так и уже хорошо зарекомендовавших себя, открывается вакантная ниша. Сегодня в стране более тысячи производителей БАДов, что сопоставимо с рынком лекарств. Однако только 220 компаний обладают экспертизой сразу в обоих сегментах - лекарств и БАДов. Российская продукция на рынке БАДов занимает лишь 48,5%, остальная доля принадлежит импорту. 

На протяжении последних лет отечественный рынок БАД демонстрировал растущий спрос. По прогнозам к концу года рост рынка составит почти 17% - до более чем 100 млрд рублей и 450 млн упаковок. Его драйверами стали: постковидное употребление витаминов, которые входят в обязательные протоколы лечения, диверсификация каналов продаж и возможность реализации продукции дистанционно.

Введение обязательной маркировки для участников оборота БАД, которое планируется ввести с марта 2023 года, принесет дополнительно около 700 млн рублей в бюджет страны и порядка 2 млрд рублей в год дополнительного дохода легальным компаниям. 

Несмотря на успехи, остается еще множество нерешенных вопросов, в частности: обеспечение производства БАД сырьем, технологиями и оборудованием; маркировка, импортозамещение и поиск уникальных составов и ингредиентов. Ответы на них мы попытаемся найти в ходе дискуссии «Рынок БАД в новой экономической реальности: путь от производства до конечного покупателя. Факторы повышения безопасности» в рамках деловой программы Pharmtech & Ingredients 2022. Приглашаем вас присоединиться к дискуссии 23 ноября в 11:00.

23.09.2022 10:24:00