Pharmtech&Ingredients


Виктория Преснякова, директор СРО Ассоциация независимых аптек, глава Альянса фармацевтических ассоциаций и Александр Жестков, исполнительный директор СРО "Союз производителей БАД к пище» – модераторы круглого стола "Рынок БАД в новой экономической реальности: путь от производства до конечного покупателя. Факторы повышения безопасности" в рамах деловой программы выставки Pharmtech&Ingredients.

Эксперты фармацевтической отрасли проанализировали текущее состояние и перспективы рынка БАД в России. Основными темами дискуссии стали онлайн-торговля, регуляторика, маркировка продукции, а также глобальное понимание специфики БАД российскими потребителями.

По мнению участников круглого стола, на российский рынок можно относительно просто выйти с помощью размещения продукции на онлайн-маркетплейсах, однако у электронной коммерции в России есть ряд нюансов, которые нужно учитывать в работе.

photo_2022-11-23_13-53-39 (2).jpg

Генеральный директор "СОЛГАР Витамин" Хакан Эртюрк обратил внимание на регуляторные сложности, связанные с трансграничной торговлей и попаданием на рынок незарегистрированной в России продукции, качество которой невозможно определить объективно:

– Это вносит риски того, что потребитель окажется введен в заблуждение, и его здоровье окажется под угрозой.

photo_2022-11-23_13-53-40.jpg

Игорь Борисенко, директор по стратегическому развитию, маркетингу и продажам ООО "НПО Петровакс Фарм, рекомендовал начинающим компаниям сразу фокусироваться на качественных продуктах, правильных ингредиентах и стабильности результата.

­– Выигрышной стратегией будет предлагать покупателю препараты с доказанными характеристиками, избегая непонятного сырья.

photo_2022-11-23_13-53-39.jpg

Александр Жестков отметил, что у онлайн-торговли БАДами должны быть правила: необходим входной контроль, забота о здоровье потребителя. Маркетплейсы часто гонятся за прибылью и трафиком, и на их площадках можно найти большое количество реальных БАДов, зарегистрированных как пищевые добавки.

­– Такие ситуации могу нанести вред покупателю, и этот вопрос необходимо регулировать.

photo_2022-11-23_13-53-39 (3).jpg

Исполнительный директор ЗАО "Эвалар" Александр Сафонов также уверен, что необходимо усиление регулировки рынка

– к примеру, Роспотребнадзор сегодня выдает регистрации компаниям, но не занимается контролирующей функцией, из-за чего возникают упомянутые ситуации.


photo_2022-11-24_18-27-16.jpg

Виктория Преснякова считает, что важно в первую очередь "воспитывать" отечественного потребителя, чтобы не возникало случаев отравлений и получения серьезных повреждений организма из-за непроверенных препаратов.

photo_2022-11-23_13-53-38.jpg

Генеральный директор Queisser Pharma Алексей Михайлов также подчеркнул важность потребительской культуры в отношении БАДов

– только ее развитие поможет закрепиться на рынке более широкому спектру препаратов, которые будут востребованы у аудитории, которая разбирается в различных аспектах таких товаров.

24.11.2022 18:26:00