Производители БАД и аптечные сети объединяются

Главные задачи системы здравоохранения России - сохранение здорового населения, активное долголетие, профилактика неинфекционных заболеваний. Достижение этих целей невозможно, в том числе, и без консолидации усилий представителей разных субъектов рынка, в том числе производителей БАД и аптечного ритейла. Доля парафармацевтики, включая БАД, в аптеках увеличивается и составляет около 20%. Ожидается, что российский рынок потребления БАД продолжит свой рост и дальше.

«Сегодня - время нетрадиционных подходов к частичному объединению внутри отрасли. Именно саморегулируемые организации должны стать той структурой, которая по умолчанию обладает значительным влиянием на рынок. Качество представленных в аптеках биологически активных добавок –важнейший фактор нашей совместной работы. Мы хорошо осознаём социальную направленность нашей деятельности и ответственность за ее результаты. В наших планах - улучшение имиджа БАД как в аптечной рознице, так и среди потребителей. Кроме совместных обучающих проектов и конференций, мы планируем и участие в социальных проектах, направленных на оздоровление населения страны», - прокомментировала соглашение Виктория Преснякова, исполнительный директор СРО АСНА.

Александр Жестков: «Руководством страны запущены национальные проекты в сферах демографии и здравоохранения, где определены ключевые задачи по профилактике развития неинфекционных заболеваний, поддержке активного долголетия, увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни. Как показал международный опыт, достижение этих целей возможно, в первую очередь, благодаря улучшению доступности для населения широкого ассортимента качественных и эффективных БАД, витаминов. Уверен, что наше сотрудничество с СРО АСНА позволит выработать и реализовать совместные шаги, способствующие успешной реализации данных целей».

По данным DSM Group, по итогам 2018 года розничный объём продаж составил 326 млн упаковок биологически активных добавок на сумму порядка 53,4 млрд рублей (в розничных ценах). За год рынок БАД сократился на 0,6% в рублях и на 8,4% в упаковках. Среди причин можно назвать снижение реальных доходов россиян, ужесточение регулирования рекламы и разрешение продажи БАД в розничных точках. В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 164 рубля (розничная цена), что на 8,4% дороже, чем в прошлом году. Отечественные БАД лидируют на рынке и занимают 56,5% стоимостного и 81,8% натурального объёма продаж. Бессменными лидерами на российском рынке БАД являются «Эвалар», «ФармаМед» и «Солгар». Все эти компании являются участниками СРО СП БАД.

Дополнительная информация: Светлана Андреева, PR-менеджер СРО АСНА, pr_sro@asna.ru.